|
Mafia Team
FAQ
Допустим, вы поиграли партию-другую, или больше, и вам очень понравилось. Понравилось настолько, что вы тут же захотели провести собственную игру. Захотели, но не знаете как. Для начала, стоит решить, нужно ли вам это вообще. Задайте себе следующие вопросы и оцените ситуацию: — Главный критерий. Действительно ли вы этого хотите? ГМство труд непростой, и если бы не энтузиазм, то проведене игр, пожалуй, очень хорошо оплачивалось бы. С другой стороны, это очень весело и в нашем уголке почётно, почти по-геройски. Но без желания даже думать об этом не стоит: уверяю, будет только хуже. — Сколько у вас свободного времени? Даже игра в группе занимает куда меньше времени, чем ГМство. Вам нужно будет разрабатывать игру, писать правила и роли, общаться с игроками, собирать информацию НД, обрабатывать её, писать газеты и ответы на НД, придумывать подсказки, править спорные ситуации и баги (а они будут, гарантирую), вести подсчёт голосов, писать лог и комментарии. Лично у меня ежедневно на игру уходило не меньше двух-трёх часов, не считая косвенных временных потерь, как то вдруг ставшее регулярным общение с игроками, пропадание в Википедии, накручивание чисто косметических изысков и т.п. — Как часто вы сможете выходить на связь? Это игрок может раз в сутки отослать НД и проголосовать, и то, скажем, с телефона в личной переписке с ГМом. ГМу же приходится следить за игрой постоянно. НД, скажем, зачастую двухэтапные (вроде интервью, заказов), а днём нужно постоянно подсчитывать голоса. Своевременно отвечать на вопросы игроков тоже очень важно. Если к ПК и форуму доступ ограниченный, то неплохо было бы обзавестись асей на мобильном, или оставить на худой конец свой номер сотового, дабы желающие скидывали SMS. Три часа в одно и то же время суток — это не дело. — Второстепенные факторы. Достаточно ли у вас идей, чтобы сделать игру интересной? Готовы ли вы писать газеты, что есть занятие в высшей мере креативное? Не хотите ли вы пополнить свой контакт-лист в асе на десяток-другой контактов, с некоторыми из которых будете плотно общаться? Сможете ли стать беспристрастным судией и оставить личные отношения с игроками за бортом игры? Уверены ли, что сможете быстро и жёстко решать конфликтные ситуации? Если вас не испугали все эти вопросы, то… Аминь, и добро пожаловать! Мы готовы играть в вашу игру. А чтобы сделать её лучше, решили дать пару рекомендаций. |
Теперь впору задуматься, что же вы за игру хотите сделать. То есть, желательно наоборот — сначала загореться Идеей, а потом выпрашивать очередь в ГМ-списке, но можно и так. Под Идеей, как правило, подразумевается сеттинг. Здесь ваша фантазия не ограничивается ничем — это может любая историческая эпоха, любой жанр фантастики, любая сюрреалистичная картина или наоборот, самая обыденная… Что угодно. Главное, чтобы эти декорации можно было бы адаптировать под правила игры — наличие группировок, ролей, целей и т.п. Затем подумайте, должна ли это быть стандартная игра или в ней есть какие-нибудь особенности (хотя можно и наоборот, придумать идею механики и уже на неё натянуть сюжетный каркас, но это несколько неудобно), обычной она должна быть или ролевой, и так далее. При этом следует следить за несколькими вещами. Во-первых, следите за событиями. Регулярно просматривайте тему "Обсуждение игры" и смотрите, планируются в ближайшее время игры, и если планируются, то какие и сколько. Затем, следите за "Хронометром". У нас не приветствуется несколько похожих игр подряд, особенно если это ролевые, т.к. это надоедает и требует много сил от игроков. Учитывайте реальные события, т.к. во время сессии или во время Нового года на большое количество игроков сложно рассчитывать. Если что-то не сходится — подумайте о переносе игры, или изменении её концепции. И второе. Сюрпризы у нас любят, особенно если учесть, что они редки. Но не делайте всё совсем в тайне, особенно если собираетесь вести игру в первый раз. Если сомневаетесь в каком-то моменте или если у вас есть что-то совсем уж из ряда вон выходящее, то лучше спросите в "Обсуждении" или "Таверне" мнение общественности по этому поводу. Если не хотите разглашать идеи раньше времени, то посоветуйтесь с ветеранами ГМства лично, они вам всегда помогут. Отвечайте на вопросы игроков, вовремя информируйте их, если возникает такая потребность. В общем, держите контакт, учитывайте чужие мнения, иначе ваша великая задумка может не быть оценённой по достоинству. Хорошо, определились с темой, заняли место, заручились поддержкой игроков. Что делать дальше? Для начала, детально проработайте структуру вашей игры. Ответьте на следующие вопросы и выполните следующие требования. — На сколько человек минимум и максимум будет рассчитана игра? Учитывайте, что на ролевые и экспериментальные игры как правило народа записывается меньше, чем на простую классику. — Какие у вас будут группировки, сколько их, сколько в них членов? Какие роли вы будете вырезать в случае недобора игроков, и какие добавлять в случае популярности игры? Учтите баланс, пользуйтесь опытом предыдущих игр. — Распределите основные приоритеты между группами и накидайте самые оригинальные и важные роли, распределите их между игроками. Например, если у вас две группировки мафии, то обычно они делаются различными друг от друга: например, одна получает много информации, а другая хорошо защищена, или одна лучше убивает, а другая манипулирует с чужими НД, и т.п. — Накидайте полный список ролей, хотя бы в общих чертах. Подумайте, не повредил ли балансу такой расклад. Не слишком ли сильный вышел город, или нет ли преимущества у одной из группировок. Подумайте, нет ли у вас скучных ролей. Если есть, то либо разнообразьте их, либо не мучайтесь и наделайте мирных — обычно игрок меньше обижается на роль чижика, чем на какую-то особенную, но совершенно бесполезную роль. — Доводим баланс до ума, прописывая роли более детально, распределяя их характеристики (статус, вооружение, вербуемость, лимиты на НД). Можно разложить несколько вкусностей, добавляющих игре остроты. Различные подвохи, неожиданные способности и т.п. — Подгоните имеющееся под сеттинг. Дайте ролям (и оружию, если прописано) название, можете сочинить краткие описания. Напишите текст-"шапку" для игры. Хорошо подумайте, как вы будете предоставлять игрокам "газету", какие в ней будут рубрики. Исходя из баланса, задумайтесь, сколько и какой информации будет писаться в "газете" — минимально это только убийства, максимально — хоть вообще все НД осветите, да ещё сверху подсказок набросайте. Но баланс — превыше всего. — Каркас игры у вас есть. Осталось только, исходя из имеющегося, написать правила (или, как обычно все делают, исправить имеющийся шаблон под вашу игру). Напишите требования к регистрации игроков (если это ролевая, то потребуйте привести в порядок профили, написать квенту). Определите, насколько жёстко вы будете наказывать за нарушения, и что вообще таковым считается. Упомяните все особенные элементы игры (объявления, карту, т.п.). Поставьте лимиты на дни/ночи. И так далее. Внимательно проработайте каждый пункт. — Если у вас где-то возникли проблемы, то, во-первых, не стесняйтесь обращаться за помощью. Во-вторых, не стесняйтесь использовать шаблоны из этой темы или идеи из прошлых игр. Это, конечно, хуже, чем полностью оригинальная игра, но лучше, чем недоделанная идея. Не торопитесь и не нервничайте, всё у вас получится. У всех получалось. |
A Неблокированные смотрители Пассивные способности Манипуляции с чужими НД Блокированные смотрители B Изменения информации Вербовки Проверки Отсылка сообщений C Защиты и связки Отравления Убийства Лечения и воскрешения D Пустые НД Сбор статистики Изменения ролей и правил Более подробно: A Блоки и смотрители 01 Неблокированные смотрители [Смотрители всегда видят всё происходящее, только если их не заблокировали.] 02 Пассивные способности [Включаются по идее ещё до ночи, но их тоже должен видеть смотритель.] 03 Манипуляции с чужими НД [Блоки, перенаправления. Обычно сначала выполняются блоки, затем переводы НД, затем кражи, причём мафиозные действия традиционно идут перед городскими; это может меняться в целях баланса или вовсе отсутствовать и полагаться на рандом либо на принцип "кто раньше НД заказал".] 04 Блокированные смотрители [Незаблокированный смотритель должен видеть, как блокируется другой смотритель.] B Информация 05 Изменения информации [Смены статусов, оружия, подставы и т.п.] 06 Вербовки [По сути, то же изменение информации, только чуть более значимое.] 07 Проверка информации [Проверки на статус, оружие, интервью и т.п.] 08 Отсылка сообщений [Люди ходят на почту и отсылают записки.] C Убийства 09 Защиты и связки [Защита — телохранитель, адвокат; связка — к примеру, кум, который гостит у кого-нибудь, и если в эту ночь убивают кума, то хозяин идёт вслед за ним. Сначала действуют бескровные защиты, вроде адвоката, затем жертвенные, вроде прикрытия телохранителя.] 10 Отравления [Отравитель действует до остальных убийц, чтобы его НД выполнилось в случае его смерти.] 11 Убийства [Убийства обычно идут в следующем порядке: сначала маньяк, затем мафия, затем вор, затем мирные вроде ветерана, затем ищущие мирные с личной победой (агент, инквизитор). Этот порядок может меняться с целями подправить баланс. А может и вовсе отсутствовать, основываясь либо на рандоме, либо на схеме "кто первый НД отослал, тот первый и убивает".] 12 Чистки, подставы [Под подставами в случае изменения информации имеется в виду смена информации и "чёрная" статья в газете, в случае чистки это ложные улики.] 13 Лечения и воскрешения [При нескольких покушениях на одного игрока лечится сначала первое; при лечении двумя игроками одного лечит тот, кто раньше отослал НД, либо рандомом.] D Прочее 14 Пустые НД [При наличии, скажем, карты игрок захочет прогуляться, погостить и так далее.] 15 Сбор статистики [Все НД выполнены, а значит, статистик может получить свои данные.] 16 Изменения ролей и правил [Если в результате НД изменилась чья-то роль (например, проснулся латентный маньяк), достигнута чья-то личная победа, либо если ГМ решил пропатчить игру и внести в неё изменения, всё это происходит уже под утро.] |
Теперь, наконец, можно оформлять стартовый пост игры. Название, краткое описание, "шапка" правила игры, прикреплённый список ролей (либо выложите их вторым постом в теме), список записавшихся в тему игроков. Запомните, что тема игры должна открыться несколько заранее — если это обычная игра, то на завершающей стадии предыдущей игры или во время оформления её лога, если ролевая — то лучше за игру до этого. У вас будет время объяснить всё игрокам и пропатчить игру до её начала. Правка баланса по ходу игры — лишь меньшее из двух зол (править или загубить игру), но не выход. Если вы хотите провести игру на высшем уровне, то позаботьтесь обо всех мелочах, которые могут помочь игрокам. Сделайте в списке участников ссылки на профили игроков (или квенты, в зависимости от того, по чему вы будете делать подсказки). Оформляйте свои посты, меняйте шрифты, цвета, вставляйте коды. Можете подбирать картинки и даже музыку, ролики, на что хватит фантазии (фото в газете аски-артом? Почему бы и нет?). В подпись вставляйте ссылки на тему игры и начало каждого дня (газеты). В каждом своём ГМском посте пишите, сколько времени до конца дня/ночи осталось. Можете ещё заранее всех в асю добавить, игроки не обидятся. Распределение ролей ведётся обычно рандомом. Как точно — ваше лично дело (мучайте знакомых, пишите на бумажках роли и ники, заставьте кота пройтись по клавиатуре, пользуйтесь кубиками или калькуляторами). Некоторые ГМы позволяют себе роль-другую отдать игрокам по их просьбе. Некоторые специально дают поблажки убитым первыми и победителям в прошлой игре и дают новичкам подходящие несложные роли. Сказать, что лучше — чистый, но порой несправедливый рандом, или всё-таки более человечный подход к раздаче ролей — нельзя. Одно известно точно: рандом ДОЛЖЕН присутствовать при раздаче ролей, полностью сознательно раздавать роли противопоказано. А где провести границу между пользой и вредом, решать только вам.
|
Собственно, всё. Следите за игрой, выполняйте свои функции ответственно и заботливо, и будут вам хорошие отзывы игроков, куча фана и всё такое прочее. |
Начинайте вести лог сразу. Комментарии можете отписывать по ходу игры, можете после её окончания, но всю информацию вносить лучше заранее, иначе либо будете по окончании игры сидеть над логом 24 в сутки (а игра к тому времени опротивит, гарантирую), либо задержите его выход на пару недель. Оформляйте лог тоже прилично. Подробней лог будет рассматриваться ниже. Создайте под игру отдельную папку со всеми необходимыми материалами, разработайте свой "инструментарий", куда вы будете вносить НД игроков, куда подсказки, и т.п. — чтобы действовать максимально быстро, эффективно и безошибочно. |
Идеальный ГМ никогда не спит. Он никогда не ест, не учится и не работает и вообще не отвлекается от игры. Он всегда прав. Он просчитывает баланс по математическим формулам (для чего ему необходимо иметь высшее математическое образование и как минимум десятилетний опыт ведения настольных ролевых). В его играх есть баланс. Он продумывает правила так, что после ни у кого не возникает ни одного вопроса. Он прописывает правила так, что у прочитавших не возникает ни одного вопроса. Он безошибочен и непогрешим, суров, но справедлив и абсолютно беспристрастен. Вежлив, точен и деловит. Не знает слова "флуд" и "дружеские уступки". Его подсказки максимально учитывают текущее положение дел. Его рандом абсолютен и ни капли не корейский. Он моментально отвечает игрокам, обрабатывает результаты НД/ДД и пишет газеты. С ним можно легко связаться с помощью ЛС, ICQ, Jabber, MSN, Skype, Yahoo! Messenger и прочих клиентов, двух-трёх электронных ящиков, мобильного и домашнего номеров, почты (реальной), личной встречи и ещё двух десятков способов, включая телепатию. Его лог эпичен и полон и выходит одновременно с завершением игры. Он работает за бесплатно, никогда не жалуется и всегда вызывается вести игры по новой. |
|
|
Пятница 22.11.2024 02:11
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|