Mafia Team

FAQ

Главная » FAQ » Правила игры [ Добавить вопрос ]

Это — шаблон типичных правил классической игры в "Мафию". Рекомендуется к ознакомлению новым игрокам, а также может помочь ГМу при оформлении стартового поста своей игры. Данный шаблон не следует принимать как нечто незыблемое, правила могут переделываться от и до, если на то будет воля ГМа. Но всё же он может облегчить задачу понимания игры, написания правил и учёта всех мелочей в игре. Все классические игры как правило практически полностью придерживаются данных правил.
В квадратных скобках указаны элементы, которые всецело зависят от конкретной игры, либо полезные комментарии.

ГМы (Гейм Мастера - руководители) игры — [ГМский состав]. Им можно написать в ЛС или в ICQ [...] [если ГМам не жалко своей почты, или есть другие способы связаться – мессенджеры, чаты, домашний адрес — тоже напишите, лишним не будет].
1. Игра рассчитана на количество [нужное_количество_игроков] игроков. До тех пор, пока минимум игроков не наберётся, игра не начнётся. Регистрация продолжается до тех пор, пока она не надоест ГМу.
2. Для регистрации нужно отписать в теме игры, либо в Таверне У погибшего флудера или ГМам в ЛС/CQ [и другими указанными способами связи]. Форма заявки может быть креативной, но в меру — ГМы могут не понять, и вы по какой-то несуразности не будете играть (также желательно выделять свои заявки в теме жирным и/или другим цветом). Роли распределяются за [три дня] до старта игры. Подтвердите получение роли. Из групповых ролей получают список только те, кто подтвердил роль, и только тех, кто её подтвердил. О замене роли в случае, если она не подтверждена, остальные игроки не уведомляются. В течении этого же времени нужно выполнить все изменения в профиле [и выполнить все обязательства для начала игры, если таковые есть, например, выложить квенты персонажей].
3. Те участники, которые не подтвердят получение роли до первой ночи не вычеркиваются из списка участников игры, но в течение первых суток их голоса не учитываются. Во второй газете, если они не отметились в топе или с НД/ДД, каждый не отметившийся участник получает модкилл (убийство ГМами). Это позволит свести негативные последствия от оффлайнеров к миниуму. Участников, которые пропустили [три] НД подряд, или [пять] НД в течение всей игры, также ждёт модкилл.
4. Во время регистрации в теме идёт так называемый «День 0». Во время «Дня 0» можете задать вопросы по правилам игры в игровой теме — ГМы на него ответят.
5. НЕ меняйте отображаемый ник, подпись, аватар и личную информацию после старта игры и до её окончания (или хотя бы обсудите изменения с ГМами)! По ним [скорее всего] будут даваться подсказки. За изменение - предупреждение, если изменение касалось улики - можно заработать модкилл особой жестокости.
6. После окончания регистрации начинается Ночь 1.
7. Ночью игроки, согласно своей роли, отсылают НД (ночные действия). ГМ должен подтвердить получение НД. Если Вы отошлёте неверное НД, ГМ предупредит Вас. Можете отослать пустое НД или просто «выйти погулять» - в любом случае, уведомите ГМов. Совершайте НД до окончания ночной фазы и начала фазы дня. Ждать мы не будем. Если не успели - увы... Более того, невысланное НД считается за оффлайн. При частых оффлайнах можно получить красочный модкилл.
8. День начинается по истечении ночного лимита времени (около 24 часов) или при получении ГМами всех НД. День начинается после публикации "газеты". Днём игроки обсуждают произошедшее и голосуют.
9. Голосование. Голос должен быть в формате «Казнить <имя>» (можно креативить в рамках разумного). Голос выделяется жирным шрифтом и/или цветом, как указано в примере. Если вы не считаете, что сегодня кто-то должен быть казнён, то объявите о том, что вы воздерживаетесь от голосования в формате «Воздерживаюсь от голосования» или «Никого не казнить» (можно креативить в рамках разумного; голос выделяется жирным/цветом). Если игрок хочет поменять свой голос, то он должен обязательно совершить процедуру отмены голоса («Не казнить <имя>»), и уже после отмены голосовать за другого игрока (делать эти две процедуры можно в одном сообщении). Это нужно ГМам, чтобы было проще следить за голосами.
Крайне рекомендуется подкреплять свой голос аргументацией. В противном случае, ГМ имеет полное право не засчитать голос (также с пояснением причин).
10. Казнь требует большинства голосов. Как только игрок получит большинство (к примеру, при десяти игроках большинство - шесть) голосов, все крики жертвы бессмысленны, а любая отмена голосов подсчитываться уже не будет. Если большинство горожан воздержатся, или решение так и не будет принято до лимита, то тогда день закончится без казни.
11. День имеет лимит [48] часов, хотя он и может отменяться ГМами при необходимости (при наличии особо бурных дискуссий, праздниках, экстренных выпусках газет и т.п.). Следующая ночь начинается объявлением результатов голосования.
12. [Данная опция встречается крайне редко, следовательно, пункт актуален далеко не всегда!] В игре присутствует карта местности, так что, совершая НД, Вы можете встретиться с другими игроками. При желании ночью можно «погулять» по городу, заглядывать в окна к другим игрокам и т.п. вплоть до мельчайших подробностей. Думаю, зачем – и так понятно.
13. В газету можно подавать объявления (упомяните текст объявления в НД). Объявления можно подавать в любом объёме, и писать любую информацию, в том числе ложную или внеигровую. Подпись любая (какую укажите). [Как правило, имеется лимит отправки сообщений на игрока.]
14. Не редактируйте свои сообщения. Пытайтесь сразу писать без ошибок. Частые нарушения чреваты.
15. Обсуждать игру вне данной темы можно, только если у Вас есть роль, которая это разрешает.
15. Разрешено прямо раскрывать свою роль/абилку или роль/абилку другого игрока. Также можно давать ложную информацию. Верить вам или нет, другие игроки решают сами.
16. Разрешены высказывания типа: «я проверил», «по моей информации, которую я не могу раскрывать», «точно знаю» - и т.п. Опять же, вера вам на слово – дело других игроков.
[Также распространён следующий вариант. Запрещено прямо раскрывать свою роль/пассивку или роль/пассивку другого игрока. Запрещены высказывания типа: «я проверил», «по моей информации, которую я не могу раскрывать», «точно знаю» - и т.п. Разрешены неаргументированные крики «он маф!» и т.п.]
17. Реальные роли игроков раскроются только в логе по окончании Мафии.
19. Как только весть о вашей смерти была написана, вас уже нет. Вы не участвуете в игре. В теме игры писать нельзя! Для флуда есть отдельная тема "Таверна". Зато следить за происходящим никто не запрещает.
20. Не участвующим в Мафии запрещено комментировать происходящее до окончания игры. Ну… хотя бы комментировать не в этой теме.
21. И самое главное… это игра, в конце концов. Наслаждайтесь!


Город — основная масса игроков. Преимущество в многочисленности. Недостаток в неорганизованности: никто в городе не знает, кто за кого играет, кто есть друг, а кто враг.
Мафия — группировка-антагонист города, основная цель которой — уничтожить город. Преимущество в организованности и способности устранять игроков ночью (убивать), недостаток в малочисленности. Традиционно выставляются "главными нехорошками". Наличие мафии в том или ином виде в более-менне классической игре обязательно.
Иногда, при большом количестве игроков, бывает две группировки мафии, обычно враждующих друг с другом.
Маньяк — игрок-одиночка, способный убивать (название роли говорит само за себя). Цель — выживание. Считается помехой как для города, так и для мафии, и является третьей стороной конфликта. Наравне с маньяком порой встречаются и другие роли-одиночки, не способные убивать, но цели которых отличаются от целей любой другой группировки.
Культ — опциональная новая сторона в игре. Изначально малочисленная (как правило, один-два человека), эта группировка со временем разрастается, вербуя из городских новых сторонников. Сила культа, поначалу маленькая, растёт прямо пропорционально времени игры. Отличается от мафии также неспособностью убивать. По сути, это лишь объединённый город, играющий против всех (в том числе и "мирного" города).
Масоны — тот же культ, но только остаётся "верным" городу. То есть самая что ни на есть городская группировка, объединяющая людей (и по сути лишающая город главного недостатка). Очень опасный противник для мафии и прочих соперников.

Ознакомление обязательно. Цели игры могут кардинально отличаться из игры в игру. Также активно используются личные победы, когда у игрока есть своя собственная цель в игре. Тем не менее, правила обычно более или менее укладываются в следующий шаблон.

Победа города: выживание только горожан.
Полная победа города: выживание только горожан в течение [количество зависит от баланса] дней.
Поражение города: смерть всех горожан.

Победа культа: выживание только культистов.
Полная победа культа: выживание культистов в полном составе.
Поражение культа: смерть всех культистов.

Победа Мафии: выживание только бандитов.
Полная победа Мафии: выживание бандитов в полном составе.
Поражение Мафии: смерть всех бандитов.

Победа маньяка: убийство [n] человек.
Полная победа маньяка: выживание только маньяка.
Поражение маньяка: смерть маньяка.

Личные победы зависят от ролей.

Общая цель: наслаждаться игрой!


Среда
24.05.2017
20:38
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0